Международная Конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими вступила в силу 8 сентября 2017 года.
Конвенция была принята в 2004 году в целях борьбы с вредоносными водными организмами, содержащимися в балластных водах судов.
Конвенция предусматривает два стандарта управления балластными водами: D-1 – стандарт смены балластных вод, D-2 – обработка балластных вод, требующая установки специального оборудования — системы обработки балластных вод (СОБВ/BWMS). Конвенция также предусматривает, что суда, киль которых заложен после 8 сентября 2017 года, должны строится с такой системой.
Для судовладельцев и операторов вступление в силу Конвенции означает, что они теперь должны иметь Сертификат на установку управления водяным балластом. Чтобы получить такой сертификат на судне должен быть 1) Одобренный план по смене балластных вод, план по обработке балластных вод или оба. Если на судне установлена СОБВ – документация по системе должна быть доступна на борту судна; 2) Журнал балластных вод.
Российская Федерация стала участницей Конвенции в 2012 году.