В СМИ появилась информация о том, что Дания может запретить российским нефтяным танкерам проходить через свои воды. Экспорт нефти через Балтику практически неизбежно связан с проходом через воды, контролируемые Датской морской администрацией.
Президент Ассоциации морского права Константин Краснокутский предположил, что такой запрет может быть реализован посредством непринятия обязательных сертификатов страхования ущерба от разлива нефти, которые были выданы российскими страховщиками: «…возникает вопрос, сможет ли российский страховщик произвести выплаты в случае ущерба от разлива нефти, учитывая санкции. В случае непринятия сертификата администрация может отказать в проходе судну».
Иным возможным основанием для запрета прохода российских судов Константин Краснокутский считает возможное несоответствие российских судов экологическим требованиям безопасности, предъявляемым Датской морской администрацией. Президент Ассоциации также отметил, что в случае игнорирования требований властей к судам может быть применена военная сила.